Предприниматели просят власти учесть затраты бизнеса на маркировку продукции
Как рассказывают представители Союзмолока, письмо уже направлено главам Минсельхоза Дмитрию Патрушеву и Минпромторга Денису Мантурову.
В союзе производителей отметили, что должным результатом эксперимента, который будет свидетельствовать о реальной необходимости введения маркировки в отрасли, должно считаться значительное снижение количества незаконного оборота молочной продукции, увеличение собираемости налогов и пошлин, а также контроль конкурентной среды.
Однако, по данным союза, в готовящихся методических рекомендациях по проведению эксперимента в качестве критерия его успешности эксперимента указана лишь техническая возможность нанесения data-matrix кодов на упаковку продукции. В проекте указанных рекомендаций не принимаются во внимание затраты бизнеса на введение системы маркировки и давление на себестоимость молочной продукции.
В отраслевом союзе посчитали, что совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки могут составить для отрасли около 25 млрд рублей, а ежегодные затраты – около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, составила в 2018 года 35 млрд руб. А учитывая продолжающиеся на протяжении нескольких лет снижение доходов населения рост себестоимости молочной продукции весьма негативно скажется как на рынке в целом, так и на уровне потребления такой социально значимой группы товаров.
Стоит помнить, что еще в июле правительство решило запустить в России эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. Документ требовал провести эксперимент с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Однако методические рекомендации по проведению эксперимента пока еще в разработке.
Кроме того, в союзе напомнили, что в 2019 году в молочной отрасли будет завершено внедрение системы «Меркурий», решающей те же задачи прослеживаемости, что и система маркировки.
«Мы считаем важным закрепить, что при анализе целесообразности введения по сути дублирующей системы маркировки нужно учитывать только тот вклад в снижение объемов нелегального оборота молочной продукции и достижение других целей, который введение системы маркировки даст дополнительно к эффекту, ожидаемому от полноценного внедрения системы прослеживаемости на базе ФГИС «Меркурий», - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
В отраслевом союзе уверены, что только такой подход позволит объективно оценить целесообразность внедрения системы маркировки для бизнеса.