Печать чеков в 1С
Также чеки можно распечатывать из таких документов, как "Эквайринговая операция" и "Расходный кассовый ордер". В статье рассмотрен процесс учета приходных операций, где подробно описано, как оформлять документы на поступление средств. Печать чеков производится с помощью специальной кнопки:
Вы продаете один товар или услугу? В таком случае можно воспользоваться приходным кассовым ордером. Рассмотрим, как осуществляется его заполнение:
При продаже одной услуги или товара следует перейти во вкладку "Ордер". Здесь есть поля "Принято от" и "Основание". В них необходимо внести фамилию, имя и отчество покупателя (или другую информацию, которая заменяет эти данные). Кроме того, следует указать наименование услуги (товара).
Обратите внимание на поле "Принято от", где можно указать контрагента. Для постоянных клиентов информация сохраняется в справочнике, а при работе с частными лицами можно использовать простую строковую запись. В разделе "Основание" доступен выбор договора, однако это поле по умолчанию заблокировано. Чтобы его использовать, нужно сначала выбрать или создать контрагента. Основание можно добавить через справочник, что позволяет сохранять часто используемые товары или услуги для дальнейшего использования.
Эти реквизиты будут отображены в чеке. Важно отметить, что в "Приходном кассовом ордере" необходимо указать покупателя. В противном случае при печати чека будет отображена строка вида: "Принято от ... на основании ...", где вместо точек появятся данные, внесенные ранее. Мы уже рассмотрели, как действовать при продаже одного товара или услуги. Но что делать, если клиент приобретает несколько позиций? В соответствии с законодательством, все наименования должны быть указаны в чеке. Для этого можно использовать программу "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0". У вас есть два варианта:
- либо заполнить "Приходный кассовый ордер",
- либо использовать инструмент "Чек КММ".
У этой формы есть табличная часть, которая называется "Список номенклатуры чека КММ". Здесь следует подобрать основание, в котором перечислены все реализуемые номенклатурные позиции. В 1С установили несколько определенных типов документов, которые можно указывать в табличной части.
Следует отметить, что документом-основанием здесь является не документ-родитель. Ни один из вариантов на рисунке выше не получится создать на основании "Приходного кассового ордера".
В данной табличной части можно указать документы, в которых перечислены реализуемые товары и услуги. После выбора табличной части необходимо заполнить реквизит "Документа-основания". Кроме того, в таблице присутствует еще одно важное поле - "Признак способа расчета". Его значение программа устанавливает автоматически. Выбор будет зависеть от типа выбранного документа.
Ниже под табличной частью есть удобная кнопка. С помощью нее возможно заполнить сумму приходного ордера. Для этого не придется даже смотреть сам документ.
Чтобы воспользоваться данной кнопкой, требуется записать документ. При нажатии на нее на вкладке "Ордер" появится конечная сумма.
Затем необходимо продолжить заполнение документа, указав расшифровку платежа и реквизиты бухгалтерской операции. После этого документ нужно провести, что позволит распечатать чек. Согласно закону, покупатель имеет право получить копию чека или его оригинал на электронную почту или телефон. Программа 1С предоставляет такую возможность. Для ее активации нужно зайти в раздел "Администрирование" и настроить ввод контактных данных покупателей. Также 1С поддерживает рассылку чеков по расписанию.
Однако следует учитывать недостатки приходного кассового ордера:
- Невозможно избежать создания проводок, влияющих на учет, что может быть сложным для неопытных кассиров, так как они часто не понимают бухгалтерских реквизитов.
- Копирование старых документов не рекомендуется, поскольку это может привести к ошибкам.
- Внесение изменений в бухгалтерский учет — сложная процедура, а сторнирование операции занимает много времени.
Именно поэтому в версии 2.0.51 был добавлен документ "Чек КММ", который значительно упрощает процесс заполнения и предназначен для работы с фискальными регистраторами. Найти его можно здесь:
Вместе с названным документом появился и противоположный - "Чек КММ на возврат". Его следует использовать в случаях, когда необходимо возвратить деньги клиенту (к примеру, по гарантии).
Вы допустили ошибку в процессе оформления чека? В таком случае следует применять другой документ - "Кассовые чеки коррекции". Отыскать их можно здесь:
Вам доступны два вида "Кассовых чеков коррекции".
И это логично, так как вы можете изменять документы на приход и расход. Вернемся к рассмотрению "Чеков КММ". Они имеют довольно простую формы, интуитивно понятны для большинства. В шапке потребуется заполнить несколько обязательных реквизитов.
Ниже представлена таблица, в которой необходимо указать номенклатурные позиции. Единственное отличие заключается в том, что их придется выбирать из справочника "Прейскурант".
Это новый справочник, который предварительно заполняется элементами. Каждый из них ссылается определенные части в "Номенклатуре".
После заполнения следует перейти во вкладку "Оплата". Здесь следует указать реквизиты. Обратите внимание на кнопку "Заполнить". Когда вы нажмете на нее, то увидите сумму всех услуг и товаров с первой вкладки.
Кроме того, у документов есть важный флажок - "Розничный покупатель".
Если вы установите его, то не будете вводить фамилию и имя покупателя. Убрав флажок, перед вами появится два новых пункта - "Договор" и "Контрагент"
Введенная информация будет распечатана на чеке. В целом, каких-либо существенных нюансов по заполнению больше нет. В конце дня рекомендуется создать "Приходный кассовый ордер" с информацией о всех поступлениях.